Геннадий Голобоков - художник фантаст

В небольшом волжском городке Балакове ходил в школу влюбленный в звезды мальчишка. Товари­щам Гена Голобоков давно заявил: вырасту — стану астрономом.
А сам рисовал, не выпуская из рук карандаша ни на уроках, ни на переменах. На любом клочке чистой бумаги он набрасывал портреты друзей, тихие балаковские улочки, любимую Волгу. Его ра­боты брали на городские выставки, посылали в Саратов. Через год Гена должен был получить аттестат зрелости, но случилось несчастье. В солнечный летний день 1951 года все, о чем он мечтал, вдруг оказалось недостижимым.

Неудачный прыжок во время купания— перелом шейного отдела позвоночника. Шло время, одна больница сменяла другую. Он начинал понимать, что ему уже не подняться с постели.
...Подрамник помещался на груди. Одной рукой Голобоков держал картину, другой — кисть. Руки бы­стро уставали. Иногда после единственного мазка он просил отставить полотно. Рука с кистью едва дотя­гивалась до середины холста. Чтобы дать возмож­ность Геннадию писать верхнюю часть картины, её переворачивали. Приходилось с этим мириться.



Так работал самодеятельный художник Геннадий Григорьевич Голобоков. Он не сдался. Он знал, что человек может победить любые обстоятельства, если у него хватит мужества для борьбы.

Творческий путь художника начинался с полотен, посвященных прошлому и настоящему любимой Родины, труду молодежи в городе многих ударных комсомольских строек. Он рисовал парней и девушек, причастных к преображению Балакова. Главный герой — молодой, счастливый и сильный человек-созида­тель.

Вскоре к Голобокову пришло признание. На Всесоюзных и Всероссийских выставках самодеятель­ных художников Геннадий получает несколько на­град, а в юбилейном 1967 году становится лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного изобразитель­ного искусства, ему вручают диплом и медаль. Но самый высокий творческий взлет ждал его впереди, когда он обратился к научной фантастике.
Powered by emaze
Раздумьям о будущем, о призвании и возможно­стях человека посвящены все картины Голобокова. Главную тему своего творчества художник определил так: психология людей будущего. Впоследствии в статье, подводящей итоги короткой жизни Г. Г, Голо­бокова, журнал «Техника — молодежи» напишет:
«По­жалуй, именно за Голобоковым можно признать при­оритет зачинателя направления «психологической фан­тастики» в научно-фантастической живописи».

Пробовал свои силы Г. Голобоков и в поэзии.  Его «космические» стихотворения, как и картины, привлекают читателя прежде всего остротой поставлен­ных проблем, размышлениями о путях человечества, о будущем Homo sapiens — человека разумного.
Стихи Г. Голобокова неоднократно печатались на страницах областных газет, журнала «Техника— молодежи». В 1986 году в издательстве«Молодая гвардия» вышел коллективный сборник«Последняя высо­та», самая большая поэтическая тетрадь его принад­лежит перу Геннадия Голобокова.

«Аэлита»

Так бывает: 
Сомкнешь глаза, 
Но тревога — снежком по телу 
Будто что-то недосказал, 
Будто что-то еще не сделал. 
Будто, 
Спугнутый с белых снов 
В сумрак комнат, 
Быльем обжитых, 
Вдруг ворвется печальный зов 
С болью свыкшейся Аэлиты. 
Сигаретный угар не впрок, 
Бесполезна махорка даже 
Не умерить, 
Не слить, как сок, 
Неспокойную с сердца тяжесть 
Не понять, не простить слезу. 
Но откуда он, этот камень? 
И тогда-то — озон в грозу — 
Думы думаются стихами, 
Окон рамы - огням враспах 
Волжских бакенов, 
Фарам КРАЗов 
И чуть слышному — крыльев взмах — 
Поцелую под старым вязом. 
И тогда-то, в полночной мгле, 
Понимаешь до дрожи в теле 
Обреченный порыв к Земле 
Марсианки не знавшей Землю. 
А вдоль скверов, 
Как страсть страды, 
Вновь ликует земная ласка, 
Аэлита! 
Тоска звезды! 
Как прекрасно, что ты всего лишь сказка! 
Ведь в туман марсианских дней 
Лишь одно бы твердила жалость: 
- Плачь, далекая, плачь сильней! 
Это все, что тебе осталось...

Защита проекта Бетурлакина Полина.

Геннадий Голобоков художник-фантаст