Федор Абрамович Блинов

Федор Абрамович Блинов вошел в историю техники как изобретатель и создатель первого в мире гусеничного трактора.

Родился Федор Блинов в семье крестьянина-кузнеца.В конце 1840-х гг. Федор устраивается кочегаром на пароход "Геркулес", курсировавший по Волге. Здесь он осваивает специальности машиниста и мастера по ремонту оборудования. Прослужив на речном транспорте более 20 лет, Блинов становится высококвалифицированным специалистом по наладке и эксплуатации паросиловых установок. В 1877 г. он возвращается в родное село и погружается в проектирование и постройку "вагона с бесконечными рельсами", то есть повозки на гусеничном ходу.
Переход с обычных колес на гусеницы резко повышал эксплуатационные качества гужевого транспорта. Это приобретало особое значение в условиях бездорожья и сезонной распутицы. Талантливому умельцу понадобился год для изготовления чертежей и подготовки описания проекта. В 1879 г. получил авторскую привилегию на "вагон с бесконечными рельсами". Вскоре он переезжает в г. Вольск, определяется механиком на завод и приступает к изготовлению гусеничной повозки. При первой пробе оказалось, что пара лошадей свободно может перевозить на этой машине до четырехсот с лишним пудов по обыкновенной каменной мостовой.  Одновременно с постройкой гусеничного прицепа Блинов разрабатывает проект городского водопровода, изобретает пожарный насос, изготавливает и ремонтирует металлические сельскохозяйственные орудия.
В 1881 г. он переезжает в Балаково, арендует чугуннолитейный завод и приступает к проектированию и постройке машины на собственном ходу. К 1895 г. работы были в основном завершены.
Первый в мире трактор Ф. А. Блинова экспонировался на открывшейся в 1896 г. в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставке. Автор "паровоза для грунтовых дорог" был отмечен грамотой "За трудолюбие".
Постройку новых двигателей и оснащение ими тракторов осуществлял, однако, уже сын Блинова, Порфирий. Сам изобретатель был тяжело болен. В возрасте 70 лет он скончался и согласно его завещанию был похоронен рядом с заводом.

Работу выполнил Менский Артем

Защита проекта Менский Артём. Федор Блинов конструктор первого гусеничного трактора